• Русский English Français Deutsch 简体中文

ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ БУДУЩЕГО

ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ БУДУЩЕГО

Торговые центры становятся центрами нового поколения — магазинами будущего. Теперь это не просто место, куда можно зайти за покупкой. Цифровые технологии дают возможность проявить фантазию: виртуальная примерочная, интерактивный квест для получения скидок или например, внедрение планшета с возможностью кастомизации футболок. Посетители приходят в ТЦ померить, потрогать товар, фотографируют ценники, а затем заказывают понравившейся товар через интернет, но намного дешевле.

Какими станут Торговые центры в будущем, рассказала директор «Gold Award Billion City» Жанна Патахонова.

— В последнее время такое поведение потребителей стало, как ни странно, массовым. Однако я не думаю, что все обычные магазины скоро закроются, скорее, шоу-руминг заставит их двигаться вперед. Именно благодаря шоу-румингу в Америке и Европе началась активно развиваться стратегия omnichannel-маркетинга.

Это стратегия объединения реальных и виртуальных каналов продаж. Магазину не стоит бояться ухода клиентов в онлайн, если он предоставляет покупателю возможность изучить честные отзывы, дает выбрать способ покупки и при этом обеспечивает качественный сервис.

Современную молодежь — поколение которое появилось на свет в середине восьмидесятых принято называть миллениалами, которые приходят на свидание в ресторан и весь вечер сидят в смартфонах. Их юность совпала с повсеместным проникновением цифровых технологий — насыщенное технологическое окружение и обусловило явное нежелание слышать от продавца в магазине заветный вопрос: «что вам предложить». Миллениалы социопаты стали меньше доверять общению с заинтересованным в продаже человеком и больше верить в беспристрастность техники.

Крупные ритейлеры давно уловили этот тренд и нацелены на аудиторию миллениалов. Именно тогда началось вытеснение стандартных бумажных POS-материалов цифровыми вывесками. Неоновые витрины освещают магазины молодежной одежды, видеостенды крутятся, на полках стоят планшеты с функцией подбора необходимого товара, свою помощь предлагают мобильные консультанты с полными электронными каталогами и все это создано для комфорта покупателя новой эпохи — миллениалам.

ТЦ будущего, очевидно, станут еще более технологичными, например, виртуальная примерочная или зеркало-консультант, а для постоянных покупателей «умный магазин» предложит варианты товаров на основе истории их покупок и предпочтений, станут продвинутыми системы обратной связи с клиентами.

В скором будущем, в цифровой рекламе становится популярным таргетирование контента по целевым аудиториям: каждый будет видеть в магазинах именно ту рекламу, которая может быть интересна именно ему. Конечно, о полном исчезновении персонала из магазинов речи не идет — цифровые технологии помогают продавцам, но заменить людей полностью гаджеты пока не в состоянии.

Но покупатели идут уже с четким пониманием того, что именно им нужно, поэтому от персонала потребуется скорее поддержка и помощь, чем навыки активных консультантов. В Европе уже давно популярно понятие retailtainment, то есть совмещение продаж и развлечений, которые используют торговые комплексы и крупные магазины для развлечения покупателей. Это развивается повсеместно и у нас. Стало намного важнее вовлечь посетителя в процесс выбора товара, чем предложить ему широкий ассортимент.

тц

А для ритейлеров настало то время, когда необходимо следить за новыми технологиями и рационально подходить к цифровому внедрению. Существует тенденция слияния всех электронных систем магазина для подсчета посетителей, хранения данных о товаре, трансляции рекламы в торговых центрах и сетях в единый инструмент с централизованным управлением. Это упрощает рабочий процесс и экономит деньги и время. Главное преимущество оцифровки магазина это возможность получать статистику поведения посетителей, эффективности каждой рекламной кампании, взаимодействия посетителей с интерактивными устройствами, качества сервиса.

Современные платформы позволяют полностью автоматизировать показ рекламных кампаний, основываясь на данных о проходимости магазина в конкретное время, прогнозировать и подсказывать оптимальное время для запуска рекламы, анализировать эффективность. В ритейл-индустрии рекламных технологий постепенно заканчивается эпоха слепого подражания. Сейчас на первый план выходят разумные рациональные доводы для каждой новой покупки и основаны они на всестороннем анализе и подходе.

 

Комментарии запрещены.