• Русский English Français Deutsch 简体中文

Выгодно ли иметь автомобиль во Франции

Согласно официальной статистике, количество автомобилей на планете давно перевалило за миллиард, а к концу 2035 году ожидается увеличение машин до двух миллиардов. Несмотря на то, что авто, по крайней мере во Франции, возвращается в категорию «роскошь» — только отошел, тут же штраф.

Больше всего автовладельцев в США: 1:1,3  – автомобиль есть почти у каждого. Во Франции такой показатель составляет 1:1,7 – на 65 миллионов населения приходится 38 миллионов частных автомобилей.
За 2016 год в стране было продано более 2,4 млн. автомобилей, что превысило продажи предыдущего года на 5%, несмотря на увеличение стоимости автомобиля на 1,5%.

Выгодно ли иметь автомобиль во Франции

Автомобиль давно уже стал не роскошью, а средством передвижения. А также средством повышенной опасности, а так же средством загрязнения окружающей среды, средством растраты денег. Стоит посчитать все затраты и можно вернуться к мысли, что автомобиль – роскошь.

Французы стали реже покупать дорогие новые машины, средний возраст авто составляет 8,5 лет. Может быть поэтому из семейного бюджета на содержание такого автомобиля за прошлый год было истрачено 12,4%.

Государственный бюджет по данным l’Automobile Club Association (ACA) пополняется автолюбителями ежегодно на € 65 млрд…

Сюда входит:

регистрация автомобиля — € 2 млрд.
страховка — € 4 млрд.
техническое обслуживание — € 5,5 млрд.
налог на новый автомобиль — € 6,5 млрд.
использование платных дорог, парковки — € 9 млрд.
топливо — € 35 млрд.
штрафы — € 1,8 млрд.

Хотя штрафы – минимальная часть госбюджета они весьма основательны по своему размеру и имеют тенденцию к росту.
Так, штраф за нарушение новых правил для владельцев старых автомобилей с этого года увеличился с € 35 до € 68.

Штраф за превышение скорости растет в геометрической прогрессии: превышения от 20 до 50 км/ч наказываются штрафом в € 135, превышение на более чем 50 км/ч наказывается штрафом в € 1500 и конфискацией транспортного средства.

Содержание машины на платной стоянке оплачивает нарушитель. Такие правила применяются и к иностранцам. За 2016 год по стране за превышение скорости было оштрафовано 19 тыс. водителей.

Как и в большинстве европейских стран, во Франции допускается содержание алкоголя в крови водителя – 0,5 промилле, примерно 0,5 л пива или бокал вина. Но только в том случае, если водительский стаж более 2-х лет, при меньшем стаже допустимая норма – 0,2%. Уровень алкоголя в крови определяется с помощью алкотестера, иметь который должен водитель, иначе штраф.

За концентрацию до 0,8 промилле минимальная сумма штрафа составляет € 135 и запрет на вождение на 3 года. В случае аварии и тяжелых последствий ДТП штраф от € 30 тысяч до 150 тысяч с длительным тюремным заключением.

Достаточно жесткие меры обусловлены ДТП со смертельным исходом. По статистике 26% из них случается из-за превышения допустимой скорости на дорогах. За первые три месяца текущего года на дорогах погибло 726 человек, в основном, мотоциклисты. Только за март аварии со смертельным исходом унесли жизни 266 человек. Это на 4,3% больше чем в марте 2016 года и это самый высокий показатель с 2012 года.
Гибель человека в ДТП – моральная, духовная утрата, но для государства – это экономические потери, которые за прошлый год составили € 23 млрд. или 1% от ВВП страны.

Так, за шесть месяцев 2017 года, по данным ГИБДД, в России количество раненых в ДТП составило почти 89,5 тыс., что примерно на 5 тыс. человек меньше, чем в первом полугодии 2016-го.  Такое снижение показателей может быть связано с принятой еще в июне 2015 года новой статьей 264.1 УК России, предусматривающей уголовное наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде или отказ от прохождения медицинского освидетельствования лица, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за пьяную езду. Примечательно, что ответственность в данном случае наступает не только если нарушитель сядет за руль на период срока лишения за первое нарушение, но и в течение года после возврата водительских прав.

Как пишет «Газета.Ru», в 2016 году по этой норме осудили более 75 тыс. человек, таким образом, каждый десятый уголовник в стране фактически оказался пьяным водителем. Вероятно, именно ужесточение законодательства положительно повлияло на статистику.

Во Франции, автовладельцы обязаны должным образом следить за состоянием машины, а это также стоит денег, особенно для автомобилей, попавших в аварии. К сожалению, это не редкость. За 2016 год на дорогах произошло 57 251 ДТП. Только за март – 4932 аварии, что на 12,7% больше аналогичного периода прошлого года. Число пострадавших составило 2279 человек.

Ведомство по безопасности дорожного движения просит владельцев машин проверить свой e-mail, уже более 1000 человек получили предупреждение о необходимости до 30 июня проверить техническое состояние имеющегося автотранспорта и получить соответствующий сертификат. В противном случае – штраф, а машина будет изъята.

Автовладельцам надо помнить, что если оплатить штраф в первые 15-45 дней, то можно получить скидку до 50%. После этого срока сумма штрафа увеличивается. Если правонарушителя вызывают в суд, чтобы добиться от него уплаты штрафа, то сумма может быть удвоена.

То есть, итоговая сумма штрафа, оплаченного с задержкой, может в четыре раза отличаться от начальной.

Согласно данным, предоставленным l’Automobile Club Association, стоимость содержания автомобиля в разных регионах французской республики отличается.

Например, содержание автомобиля в Париже за последний год увеличилось на 13%. Жители региона Прованс-Альпы-Лазурный Берег потратили на машину в прошлом году € 6184. В Пикардии, Шампань-Арденны – € 5500. Меньше все денег расходовали на содержание личного транспорта жители Лотарингии – € 5441.

Иметь или не иметь автомобиль, личное дело каждого. Но все-таки, может быть, стоит задуматься перед покупкой автомобиля.

 

Источник:rusoch.fr

 

Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.