Дом над водопадом: Восхитительный образец органической архитектуры.

Дом над водопадом нарисовал один из самых известных архитекторов XX века Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). Он выполнил несколько черновых эскизов, но возвести дом не успел. Через полвека после смерти мастера его ученик завершил замысел учителя и построил особняк точно таким, и в точности там, как задумывал великий американский зодчий.

Эта удивительная история началась в 1995-м, когда супруги Джо и Барбара Массаро (Joe, Barbara Massaro) купили 11-акровый остров на озере Махопак (Lake Mahopac) в Нью-Йорке. Оказалось, что вместе с островом шло и нечто антикварное – несколько эскизов красивого дома.

Разобравшись с записками и рисунками, супруги ахнули – это были наброски знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта и показывали они коттедж, который более полувека назад Райт намеревался построить для тогдашнего владельца острова.

Скалистый край острова. Стремительные линии сооружения, частично нависающего над водой и обращённого своим «носом» к открытому горизонту… Это было восхитительно.

Супруги Массаро загорелись идеей воссоздать задуманное. Они обратились, вполне закономерно, к известному ученику Райта американскому архитектору Томасу Хайнцу самому крупному специалисту по наследию этого зодчего.

Хайнц лично сфотографировал и задокументировал почти 500 зданий Райта и участвовал также в реконструкции ряда его несбывшихся проектов. Дом над водопадом (Fallingwater) стал естественным продолжением окружающей среды, органично вписываясь в живописный ландшафт.

Хайнц взялся за работу. Создавался дом над водопад с 1936 по 1939 годы в пригороде Питсбурга в штате Пенсильвания в местечке, названном «Медвежий ручей». Строить тут, по мысли Райта, можно было лишь нечто, что никоим образом не испортило бы местный пейзаж.

Творение мысли архитектора идеально соответствует окружающей местности, являясь словно бы продолжением ландшафта. Создано все так, что мир природы буквально входит в двери и окна, являясь прекрасным фоном.

Очаг из валунов, что были найдены при строительстве; выступ скалы, ставший частью гостиной; лестница, которая спускается прямо к ручью; стены, обшитые деревом. В доме много света благодаря повсеместному остеклению, светлая цветовая гамма всего дома создает ощущение уюта и естественности.

Сооружение словно стремится к экстерьеру, оно подражает окружающему пространству и словно бы само становится его частью.

Дом стал чрезвычайно новаторским для своего времени, получив статус превосходного образца «органической архитектуры». Долгое время он исправно выполнял свою роль – был дом для гостей. Но в 1963 году владелец дома над водопадом передал его в дар государству. Теперь здесь музей.  Ежегодно его посещает более 150 тысяч человек.

Обсуждение закрыто.