Ситуация на мясном рынке сейчас непростая. Практически ушло импортное сырье, оно есть, но его стало меньше. По курице, по статистике, мы сами закрываем свои потребности, по свинине занимаем порядка 70 %, по говядине 30 %. Не очень то верится в нашу российскую говядину, потому что климатические условия не позволяют сделать хороший зерновой, травяной откорм как, например, в Новой Зеландии или Австралии. Но они сейчас ушли с рынка, а Бразилия по качеству мяса уступает. Наших производителей активно поддерживает «Мираторг», они заняли 70–80% рынка, также активно продвигают свою мраморную говядину.
В последнее время очень предприимчиво развивается фермерский и псевдофермерский сектор. К примеру, чем отличается фермерское свиное мясо от нефермерского – у фермера способ откорма, забоя совсем другой, он требует больше усилий… А у так называемых псевдофермеров – забой и обвалка в производственном формате. Вот и получается, что и шкурка твердая, и мясо жестковато… Для переработки идет хорошо, а для потребителя не очень. И практически все научились сейчас делать фермерскую продукцию, а настоящих поставщиков эко-свинины – единицы. Промпереработка это одно, а продукты высокого качества – совсем другое, здесь очень много нюансов.
Что касается переработанной мясной продукции, то в связи с кризисом был очень сильный тренд на снижение качества. Все новосибирские производители прошли через этот путь. Это неизбежно, экономику не обманешь – цены выросли, а на полке поднять цену в 2 раза ты не можешь, путь один – удешевление рецептуры. Особенно это касается продуктов эконом-класса. Они должны оставаться в определенной цене и в определенном качестве. Если у тебя большое производство, ты не можешь позволить себе продавать дорого. Качество снизилось объективно. Но есть производители, которые могут себе позволить делать в 2 раза дороже, сохранять при этом качество, и, конечно, их производительность не 100 тонн в день.
Сегодня мы познакомим вас с брендом который позиционируют себя как мясной продукт премиум-класса. Производитель придирчиво выбирает сырье, очень тщательно работает со вкусом и рецептурой, использует только натуральные ингредиенты, специи. Они не работают со смесями и экстрактами. Красители используют только натуральные, которые, кстати, тоже дорожают, и в связи с этим влияют на конечную стоимость продукта. Есть, например, красители, которые делают из жучков кактуса агавы. Стоимость такого красителя очень высока. Но производитель может себе это позволить. При таком подходе к процессу производства требования к чистоте продукта становятся выше.
«Хозяин тайги» ориентирован на премиальность. Об этом говорит не только качество продукта, но также упаковка и внешний вид товара – все в комплексе дает ощущение, что ты потребляешь действительно премиальный продукт. Это точно так же, как ездить на дорогом автомобиле, носить дорогие часы… Есть более дешевые аналоги, но потребление и использование качественных продуктов говорит, прежде всего, об отношении к своей жизни, здоровью, статусу.
В линейку мясных изделий «Хозяина тайги» входит продукция из свинины, говядины, курицы. Есть перепела, сейчас отрабатывают фазанов и цесарок. Очень хорошие запеченные продукты, в городе таких мало, хорошие паштеты, колбасные изделия, рульки, окорока. Согласно концепции бренда, в линейку производимых продуктов добавляются «вкусы тайги»: есть много интересных продуктов, в которых используется брусника, клюква, можжевельник, кедровые орешки. Но всё это специфические вкусы, и они больше идут как дополнения. Наши люди все-таки воспитаны на европейской кухне. Хотя сейчас национальная, традиционная кухня в тренде.