Получает ли блогер гонорар за участие в пресс-туре?

Светлана Патахонова

Светлана Патахонова
29.10.2019

 

Ты  постоянно сталкиваешься с подобными вопросами и тема чрезвычайно актуальная. Абсолютно точно я знаю, что все популярные блогеры берут гонорар, а как обстоят дела у маломальских, расскажу далее.

За шесть лет ведения блога, ты сталкиваешься с несколькими этапами становления. Вначале, заводишь блог и радуешься каждому новому читателю, первые 10 тыс. последователей — большой праздник, а малейшая критика кого-либо — удар из вне и даже стресс. Когда ты новичок — читаешь более популярные блоги, то думаешь, вот круто, их везде приглашают, на разные пресс-туры, путешествия, съемку в рекламе — они востребованы, но ты-то когда!

Затем, когда уже у тебя несколько тысяч читателей и уже тебя начинают узнавать. И к тому же первые и пока еще очень редкие обращения рекламодателей.  И вот — первый в твоей жизни пресс-тур. И неважно, что ты вообще не понимаешь, зачем ты туда едешь. Главное ты востребован, а значит успешный! Тебе оплатили проезд, гостиницу и еще обед и ужин в ресторане. И вот ты на вершине мира — ну прост боженька.

А теперь у тебя уже не тысячи читателей, а десятки тысяч (а мечтаешь о нескольких миллионах) и ты востребованный участник  известных  пресс-туров. Считай, какую пользу тебе эти 30 пресс-туров принесли. Отличный результат, правда!

haval Svetlana Patakhonova

К тому же, реально было круто и интересно, а ещё прибавились новые контакты и знакомства. А в их числе блогеры-миллионщики (это как свой ТВ канал иметь), губернаторы, мэры городов и бизнесмены из forbs.

И только теперь твоя популярность постепенно набирает обороты и количество приглашений различного уровня мероприятий — тоже растет. А ещё это просто очень весело и круто — тебе повезло потусить в компании таких же блогеров-единомышленников.

И вот, наконец-то наступает в твоей блогерской судьбе новый этап. Ты научился ценить личное пространство и время. Кроме того, ты научился уважать своих подписчиков.

Haval СВетлана Патахонова

Организаторы пресс-тура стараются из всех сил удивить блогерский бомонд — и авиабилет бизнес класс, и отель только 5 звезд и лучшие рестораны города для блогер-тусовки. И ты этих партнеров не забываешь, фотографируешь, и если все проходит на отлично, даже отзывы оставляешь. Например, можешь написать в своем блоге где попробовать изысканные блюда и в каком достойном заведении.

Нативная реклама работает безупречно и «выхлоп» для партнеров пресс-тура мгновенный и колоссальный. А это многомиллионная аудитория подписчиков! Подписчики, а среди них много поклонников, хотят посетить те же заведения,  а так же  попробовать, оценить и иметь тоже, что и их кумир.

Haval

Между прочим, приглашаемые журналисты могут ехать в пресс-тур вместе с блогерами и за это им их издание платит гонорары и командировочные.

Заказ на освещение того, или иного коммерческого события, пусть это будут журналисты, корреспонденты, ведущие, блогеры — это работа, хотя и разная. Организаторы блогер-туров, искренне хотят подкупить блогеров очередными презентами, и иногда им это удается!

Отдельная тема — приглашения на телепередачи. Бывает, пишут, приглашаем вас рассказать о ваших путешествиях в нашей передаче. Прекрасно, это мне и надо! Интересно, кто твоя армия поклонников, может новая целевая аудитория телезрителей читает блоги и ты найдешь среди них новых подписчиков.

haval Светлана Патахонова

В заключении скажу так, участвовать в пресс-туре полезно всем и партнерам и блогерам. Это некий взаимовыгодный тандем. Правда, блогеры такие привереды, не уступают и поп-звездам.

За труд блогера принято благодарить, и это правильно. Есть компании, которые и гонорары оплачивают и  заваливают подарками, это всегда приятно.  И тогда, блогер довольный и счастливый, стремится делать свою работу еще лучше, т. е. профессионально.  Ты постоянно учишься, обрастаешь связями. А ещё стремишься использовать в работе все самое новое и технологичное.

Светлана Патахонова

Еще есть благотворительные блогер-туры. Организации-партнеры выделяют на эти цели подарки в виде благотворительности. Тогда ты присоединяешься к ним и становишься частью благотворительной акции. Ты, как блогер, делаешь свою часть работы безвозмездно, т.е. бесплатно. Тогда ты тоже вносишь свою часть в благотворительность. Так ты способствуешь объединению людей для улучшения жизни других, например нуждающихся детей – а их в нашей стране много.

Был случай, когда по приглашению одной крупной компании блогеры, приехали в дом интернат к детям сиротам с подарками от организаторов благотворительного тура. Одна девочка, получив подарок в виде игрушки, прижав её к груди, на наших глазах, расплакалась, видимо от счастья. И многие блогеры тоже прослезились. Очевидно, так через подарки, ты передаешь эмоции и делишься позитивом. В ответ в благодарность – они берут у тебя автографы и делают фото-селфи на память. И всем радость!

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.